Баннер

Самочувствие водителя во время вождения и скорость его реакции при возникновении неприятных ситуаций на дороге обусловлено правильностью посадки при вождении автомобиля.

Неправильное положение тела водителя зачастую является одной из причин развития остеохондроза и нарушения кровообращения у водителя. Для исключения будущих проблем со здоровьем, болей в пояснице во время длительных поездок и для повышения качества вождения и реакции водителя на происходящие события на дороге, необходимо придерживаться некоторых правил. Чтобы посмотреть все детально зайдите сюда.

Первоначально будет немного не комфортно, но буквально через несколько недель контроля над правильностью посадки и тело привыкнет к нужному положению, которое уже не будет доставлять никаких неудобств.

Перед каждой поездкой следует проверять настройки кресла, подголовника, руля и зеркал.

Наиважнейшим этапом является регулировка положения водительского кресла. Делать её необходимо сидя в кресле с откинутой спинкой, выжав сцепление до конца — левая нога должна быть в полусогнутом состоянии. В этом случае мышцы бедра не перенапрягаются. Также передний край сиденья должен располагаться чуть выше заднего. Проверка правильности регулировки: разместить ноги на педалях сцепления и тормоза, упираясь пятками в пол; развести стопы в стороны, без отрыва пяток — носок правой ноги должен оказаться на педали газа. В процессе движения автомобиля отрыв пяток от пола для перемещения ноги означает не только смещение центра тяжести водителя, но и приводит к увеличению времени для совершения манёвра. Кроме того, левая нога на педали сцепления должна находиться только во время переключения передач, в другое же время — на полочке рядом.

Далее следует отрегулировать наклон спинки у кресла водителя. Его подушка и спинка должны находиться перпендикулярно друг другу, то есть составлять угол в 90 градусов. Отклонения допускаются не более 25 градусов. Необходимо, чтобы поясница была плотно прижата к спинке кресла, а лопатки опирались на неё. Это положение снимает лишнюю нагрузку с поясницы и позволяет отсрочить наступление усталости.

Наклон спинки должен быть таким, чтобы водитель без затруднений доставал до верхнего края рулевого колеса. Локти рук, расположенных на руле в соответствии с часовым циферблатом (левая на 10 часов, правая на 2 часа) должны немного свисать, а кисти рук — быть на уровне плеча. Положение руля должно быть таким, чтобы не было трудностей с прочтением показаний приборов и рулевое колесо свободно вращалось.

Включение самой дальней передачи должно производиться водителем без отрыва лопаток и поясницы от спинки кресла, а после переключения передачи рука спокойно возвращается в первоначальное положение на руле. Это позволяет совершать необходимые действия оперативно, сохранить нормальное кровообращение в предплечьях и руках и не приводит к переутомлению.

Подголовник должен находиться на уровне затылка, не упираясь в него, иначе он не сможет уберечь водителя от перелома шеи при аварии.

Пристёгнутый ремень безопасности и хороший контакт поясницы и лопаток водителя со спинкой кресла служат не только средствами защиты при аварии, но и являются источниками информации об ускорении, устойчивости и управляемости автомобиля.