Образование

Новости образования Тамбова и Тамбовской области.

Одиннадцать лучших выпускников образовательного проекта «Высшая студенческая школа парламентаризма» из Тамбовской области посетили Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Центральный штаб Молодой гвардии Единой России.

В их число вошли студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Ксения Косарева, Григорий Мкоян и Николай Гончаренко.

«Я очень доволен состоявшейся поездкой, так как она была достаточно насыщенной. Нам довелось увидеть пленарное заседание депутатов Госдумы по вопросам экономики и реноваций, а также посетить центральный штаб МГЕР. Надеюсь побывать там снова, чтобы познакомиться с федеральным законодательным процессом ещё ближе», — рассказал студент первого курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Григорий Мкоян.

Напомним, «Высшая студенческая школа парламентаризма» — это социально-политический проект, направленный на интеграцию молодежи в политическую деятельность и создание благоприятных условий для формирования кадрового резерва органов государственной власти. Его организатором выступила всероссийская общественная организация «Молодая гвардия Единой России».

В Державинском университете состоялась презентация Welcome-центра — Тамбовского регионального центра молодежного туризма. Основные направления деятельности — сбор информации о молодежных туристических маршрутах по городу и региону, прием студенческих групп и других вузов, участников проекта «Твой маршрут — Россия». В Welcome-центре, помимо экскурсий, планируется проведение квестов, встреч с известными путешественниками и многое другое.

Welcome-центр объединит в себе все теоретические и практические наработки державинцев. С 2008 года в вузе работает экологический научно-образовательный центр, который широко известен и за пределами региона. Туристический проект, по мнению специалистов, будет пользоваться популярностью у тамбовчан. По словам руководителя АНО «Центр молодежного туризма» Вадима Кокорева, важно, чтобы студенты общались с представителями туриндустрии, которые могут вовлечь молодое поколение в туристическую деятельность.

Открытие общественного студенческого объединения стало возможным при поддержке Минобрнауки РФ, Минкультуры РФ, Российского студенческого центра и АНО «Центр молодежного туризма».


9 июня выпускники тамбовских школ сдают обязательный госэкзамен по русскому языку. Проверку знаний по этому предмету проходят 4181 человек. Это не только одиннадцатиклассники, но и выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.

Для проведения экзамена в Тамбове и области на базе школ задействованы 23 пункта. Помимо этого, семь пунктов проведения экзамена оборудованы на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения аттестата за экзамен по русскому языку нужно набрать 24 балла. Это минимальный порог. Для поступления в вуз минимальная планка составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Детям с ограниченными возможностями здоровья время для написания экзамена продлевается до полутора часов.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В 2016 году выпускники достаточно успешно справились с экзаменом по русскому языку. В частности, максимальные сто баллов набрали пятнадцать тамбовчан. 1261 участник экзамена показали высокий уровень подготовки, набрав 80 баллов и выше.


Международная информационная группа «Интерфакс» опубликовала результаты VIII ежегодного Национального рейтинга университетов по итогам 2016/2017 учебного года (НРУ-2017). ТГУ имени Державина делит 84-85 места с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. Это лучший показатель среди вузов Тамбовской области.

Для сравнения, по результатам 2015/2016 учебного года Державинский университет поделил 126-128 места.

В Национальном рейтинге представлено 264 российских вуза. Оценка производилась по шести параметрам: образование, исследовательская деятельность, социализация, интернационализация, бренд и оценка вуза в сфере инноваций и предпринимательства.

В тройку лидеров рейтинга вошли: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский государственный университет.

Школьные обеды в инновационном центре Сколково будут оплачиваться с помощью системы «Ладошка». Новая технология будет работать по системе биометрического сканирования ладони детей, создавая цифровой код, который сохранится в устройстве. Код нельзя будет скопировать или подделать. В столовой и интернет-кафе школы в Радужном установят специальные терминалы.

Новая технология системы питания «Ладошка» является разработкой Сбербанка. В её основе лежит биометрическая технология сканирования ладони. Для оплаты завтрака или обеда необходимо ввести сумму и просто поднести ладонь к сенсорному сканеру. Он считает индивидуальный капиллярный рисунок ладони, а специальная оптическая система, встроенная в сенсор, идентифицирует плательщика, после этого сумма автоматически спишется с его лицевого счета.

Весь процесс займет несколько секунд. Средства на лицевом счете школьника будут пополнять родители. Обеды льготных категорий учащихся будут оплачиваться государством.

Вход в школу также будет автоматизирован. При входе в образовательное учреждение система будет идентифицировать каждого ребенка по рисунку на руке.

«Система оплаты питания полностью интегрирована с контрольно-пропускной системой, действующей по всей школе. Общая контрольно-пропускная система действует так: когда ребёнок заходит в школу, его родителям приходит СМС-сообщение. При оплате питания в столовой происходит то же самое: сумма обеда списывается у родителей с банковской карты. При этом у родителей будет специальный личный кабинет. Через него они смогут не только пополнить счет на питание, но и отследить, что именно съел ребёнок и сколько на это потратил. Кроме того, система позволит поставить ограничение по ежедневным тратам», — рассказала порталу «Новый Тамбов» директор учебного заведения Инна Казначеева.

1 сентября 2016 году к системе «Ладошка» в России подключили уже 38 школ. Активными пользователями нововведения стали 23,5 тыс. учеников и учителей страны.

Напомним, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Хамит Мавлияров, посетил школу Сколково во время рабочей поездки в Тамбов в конце прошлой недели. Объект произвел впечатление на замминистра и всю делегацию.

Школа Сколково в микрорайоне «Радужный» была построена за восемь месяцев. В настоящее время там ведутся работы по благоустройству прилегающей территории, установлено освещение, ограждение, уличный навигатор. Продолжается комплектование штата. Прием заявлений на обучение в инновационной школе начался еще в январе 2017 года. Планируется, что с 1 сентября 2017 года в школе будут обучаться 2000 человек.

На протяжении последних нескольких лет именно обществознание является самым популярным экзаменом по выбору у выпускников тамбовских школ. Проверяют свои знания по этому предмету по традиции больше половины человек, зарегистрировавшихся в региональной информационной системе для сдачи ЕГЭ. 5 мая экзамен по обществознанию в Тамбовской области будут сдавать 2403 человека. Для сравнения, в 2016 году свои знания по этому предмету проверяли 2398 человек.

Для проведения экзамена в области задействовано 19 пунктов на базе образовательных организаций. Еще 4 пункта проведения экзамена оборудованы на дому. Они предусмотрены для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Экзамен по обществознанию тамбовские школьники традиционно сдают достаточно успешно. Например, в прошлом году 106 выпускников продемонстрировали высокие результаты, набрав 80 баллов и больше.

XVII областная конференция представителей малого и среднего предпринимательства состоялась 26 мая на базе универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина. Организатором конференции стало управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области. Работа конференции сосредоточилась на девяти площадках, посвященных обсуждению проблем бизнеса, кредитования, внешнеэкономической деятельности, молодежного предпринимательства.

Студентки Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ксения Косарева и Анастасия Вяльцева стали участницами подиумной дискуссии «Молодежь становится на крыло», во время которой состоявшиеся молодые предприниматели рассказали студентам о своем практическом опыте.

«Предприниматели — одна из сил, на которой держится экономика России. Важно, что в нашем регионе теме предпринимательства уделяется внимание. Здорово было послушать молодых предпринимателей, которые уже реализовали себя в качестве бизнесменов. Учиться нужно на чужих ошибках, поэтому личный опыт, которым они с нами поделились, принесет пользу», — рассказала студентка третьего курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Ксения Косарева.

Предпринимательская конференция, прошедшая на Тамбовщине, стала уникальной дискуссионной площадкой, которая объединила руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, представителей банков, органов власти, а также студентов учебных заведений области.

В ТГУ имени Г.Р. Державина состоялся хакатон по беспилотным роботехническим системам. Хакатон — это форум разработчиков, во время которого они вместе решают какую-либо проблему. На этот раз в рамках третьего Тамбовского молодежного инновационного конвента ответы искали студенты из ТГУ и десятиклассники кирсановской школы.

Участники в первый день наблюдали за полетом квадрокоптера на стадионе Державинского университета, а затем сами управляли беспилотным летательным аппаратом. Затем они изучали функциональные особенности и системы программирования робототехнических комплексов.

На следующий день три команды — «Прикладной математики и информатики», «Прикладной информатики» и студенты подготовки «Информационной безопасности» — должны были разработать алгоритм облета мультироторного летального аппарата и ещё осуществить 3D визуализацию маршрутов. Ещё участникам надо было придумать оригинальное робототехническое устройство из элементарной базы и программного обеспечения.

По итогам хакатона лучшими стали студенты курса «Прикладная математика и информатика», вторыми — «Прикладная математика» и третьими — студенты подготовки «Информационная безопасность».

Выбор органичной для России идеологии — такой вопрос обсудили на минувшей неделе студенты-политологи на «круглом столе» в ТГУ им. Державина. Также на мероприятии представили новый журнал «PRO NUNC: Современные политические процессы» с темой «Актуальные идеологии для России». В издании — семь работ авторов разных позиций.

Активно обсуждали тему круглого стола и приглашенные депутаты Тамбовской областной Думы Андрей Пилипенко, Алексей Жирнов и первый заместитель начальника управления по связям с общественностью администрации области Вячеслав Герасимчук.

Один из инициаторов семинара, доктор политических наук, профессор ТГУ Дмитрий Сельцер считает, что тема формирования идеологии может и должна обсуждаться на разных площадках. Причем, прежде всего — в регионах:

«У нас много разного рода надуманных предложений, идущих сверху, обсудить что-то, сформировать позицию по какому-то вопросу. Здесь же мы имеем дело с обсуждением крайне важной проблемы. Если угодно — это проблема нашего выживания. Она редко обсуждается в регионах, что совершенно неправильно. В этой связи мы решили выяснить, какую идеологическую формулу для России могут составить студенты-политологи нашего вуза», — прокомментировал ИА «Онлайн Тамбов.ру» Дмитрий Сельцер.

Азиз Азимахунов, магистрант первого курса, говорил о том, что современная Россия не имеет идеологии, и в ней господствует индивидуализм и «гламур». Иными словами, предложен и рассматривается «наиболее простой путь» формирования новой российской идеологии — на основе исторических архетипов и с учетом потребностей общества. Магистрант второго курса Ольга Смыкова заострила внимание на укреплении «духовного здоровья» нации. По ее мнению, идеологи должны сами «свято» верить в правильность выбранного ими пути. От таких людей происходит «заражение» не только ценностями, но и идеологическими настроениями.

Магистрант первого курса Александр Молчанов объяснил смысл идеологии коммунитаризма, сказав, что идеологи коммунитарной системы противопоставляют его как тоталитаризму, основанному на принуждении, так и либерализму, поддерживаемому финансовым стимулированием. Хорошее общество, по его мнению, требует такого порядка, который идеологически увязан с нравственными ценностями его членов и принципами естественной локальной самоорганизации.

Свои представления Мария Морозова, магистрант первого курса, объяснила так:

«Сейчас важно найти пути консолидации, которые, определенно, должны содержаться в идеологии России. Необходимо обеспечить равные, справедливые условия для реализации большой общественной идеи. России будет сложно сделать выбор в пользу единой национальной идеологии. И уж точно будет трудно „внедрить“ ее. Но, с другой стороны, что сможет объединить такое разнородное общество, как не общая цель, к которой будут стремиться все?»

Максим Шитиков, бакалавр четвертого курса считает, что основой новой национальной идеологии должен стать не политический, а социально-экономический базис:

«Сейчас настало время объединиться нашим гражданам вокруг простой идеи улучшения уровня жизни каждого из нас. Вначале мы должны справиться с этой проблемой, а в дальнейшем уже задуматься непосредственно о глобальных проблемах».

Участники круглого стола пытались придумать и новые подходы в создании идеологии, выявить, как объединить авторские идеи во что-то единое. Особого внимания заслуживает концепция «Право. Культура. Мораль», которую предложил Иван Иванов, бакалавр первого курса, где «Право» основывалось бы на конституции, «Культура» сочетала бы в себе многие качества российского народа, а «Мораль» рассматривала бы положения «Права» и «Культуры» с собственных позиций, внося особое понимание первых двух терминов этой триады.

25 мая в Тамбовском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялось награждение победителей и призеров межвузовской олимпиады по английскому языку «How well do you know Britain?». Олимпиада проходила в несколько туров с января по апрель, участие в ней приняло около ста студентов ТГТУ и РАНХиГС.

«Несмотря на то, что я участвовал в подобной олимпиаде впервые, мне очень понравился формат её проведения. У всех участников была хорошая возможность проявить себя творчески: из широкого списка устных тем можно было выбрать одну на свой вкус», — рассказал Григорий Мкоян, студент первого курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС.

В этом году первое место поделили между собой сразу трое участников: Николай Гончаренко, Григорий Мкоян и Артем Животков (Тамбовский филиал РАНХиГС). Второе место заняла Алина Мешкова (Тамбовский филиал РАНХиГС), а третье место досталось Ангелине Крюковой (Тамбовский филиал РАНХиГС) и Артему Чудилову (ТГТУ). Все победители и финалисты получили грамоты и ценные призы.

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 38

Список последних новостей