Образование

Новости образования Тамбова и Тамбовской области.

5 октября в областном центре прошло торжественное мероприятие, посвященное Международному дню учителя. Его гостями стали школьные учителя, воспитатели детских садов, преподаватели учреждений среднего профессионального образования и дополнительного образования, руководители образовательных организаций.

С профессиональным праздником учителей пришли поздравить не только коллеги, но и первый заместитель главы администрации области Олег Иванов и председатель Тамбовской областной думы Евгений Матушкин, которые вручили педагогам почетные награды.

Победителям конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2016 года были вручены грамоты Министерства образования и науки.

«Для любого учителя оценка его труда необычайна важна. И вот эта высокая признательность, она окрыляет и вдохновляет нас на будущую работу», — сказала учитель основ православной культуры гимназии № 7 города Тамбова Алёна Серёгина.

В этот день особыми наградами были отмечены победители Всероссийской выставки образовательных организаций, педагоги, подготовившие призёров заключительного этапа Всероссийских олимпиад школьников, и победители областного фестиваля художественного творчества «Признание», молодые учителя, которые принимали участие в конкурсе «Педагогический дебют» и многие другие.

«Хочется выразить слова благодарности управлению образования по Тамбовской области за то, что чувствуется постоянная поддержка и опора, и то, что молодые педагоги не останутся без присмотра. Нам есть к кому обратиться. В школе есть место всему, но нет места равнодушию», — поделился победитель конкурсного отбора педагогических работников, впервые пришедших работать в школы и детские сады Никита Иванов.

Ветеранов педагогического труда наградили нагрудным знаком администрации области «За верность педагогической профессии». Торжество завершилось традиционным выступлением учителей и праздничным концертом.

О престиже профессии врача ученикам 11 классов из Староюрьевского района рассказали местные доктора. Молодой терапевт центральной районной больницы Алена Новикова на собственном примере объяснила ребятам, как поступить в медицинский вуз. В 2007 году она закончила Староюрьевскую школу и по целевому направлению поступила в медицинский институт ТГУ им. Г.Р.Державина. После получения диплома молодой врач вернулась домой и стала работать в ЦРБ.

В управлении здравоохранения области отмечают, что тамбовские лечебные учреждения нуждаются в профессиональных медицинских кадрах. Специалисты управления проводят целенаправленную работу по подготовке врачей и среднего медицинского персонала для тамбовских больниц и поликлиник. Желающие стать врачами одиннадцатиклассники могут поступить в ведущие медвузы России по целевым направлениям, которые выдаются в регионе ежегодно.

В 2016 году 218 тамбовских выпускников поступили в рамках целевого набора в медицинские высшие учебные заведения в Москве, Астрахани, Воронеже, Рязани, Саратове и Тамбове. Еще 200 человек стали студентами Тамбовского областного медицинского колледжа.

Студенты-целевики получают дополнительные стипендии. Также в Тамбовской области реализуется программа «Земский доктор», согласно которой доктор, решивший работать на селе, получает выплату в один миллион рублей. За это время в сельские учреждения здравоохранения трудоустроились 216 врачей. В этом году в бюджете области предусмотрены денежные средства на выплаты 100 врачам — участникам программы.

27 сентября в Тамбовском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ начнется обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы организации деятельности органов местного самоуправления».

«Слушателями курсов повышения квалификации станут около пятидесяти муниципальных служащих города Уварово, Никифоровского и Бондарского районов», — рассказала Вера Елагина, директор Центра «Высшая школа государственного управления» Тамбовского филиала РАНХиГС.

Программа курсов рассчитана на 24 часа. Она включает в себя вопросы, связанные с разработкой, принятием и вступлением в силу муниципальных правовых актов, организацией предоставления муниципальных услуг населению, организационно-правовыми основами противодействия коррупции в системе муниципальной службы и многие другие. После сдачи итогового экзамена в форме тестирования слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Профессор кафедры государственного и муниципального управления Тамбовского филиала РАНХиГС Игорь Санжаревский выступил с докладом на пленарном заседании международной научно-практической конференции «Консервативные традиции и либеральные ценности в постсоциалистической России», которая с 22 по 23 сентября прошла в Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина (Саратов).

«В рамках пленарного заседания, круглого стола, секционной работы, открытых лекций обсуждались важнейшие вопросы политической науки современности. Например, „Роль политического образования в подготовке государственных служащих“, „Внутрироссийские поиски национальной идеи“, „Внешние вызовы и российское понимание своего пути“ и другие», — рассказал д. пол. н., профессор, профессор кафедры государственного и муниципального управления Тамбовского филиала РАНХиГС Игорь Санжаревский.

В конференции приняло участие около сорока ученых со всей станы, среди которых ведущие отечественные специалисты в области политологии, управления и коммуникаций: Юрий Пивоваров, академик РАН, доктор политических наук, профессор; Станислав Еремеев, декан факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор экономических наук, профессор, сопредседатель Российского общества политологов; Валерий Коваленко, заведующий кафедрой российской политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор философских наук, профессор и многие другие.

Семь проектов представленных сотрудниками технического университета вошли в число победителей открытого публичного конкурса «Новые кадры ОПК», который был организован Министерством образования и науки РФ.

Проекты, представленные на конкурсе, направлены на целевую подготовку кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, поэтому темы работ касаются непосредственно подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования перспективных средств и комплексов радиосвязи, систем радиоэлектронной борьбы, конструкторско-технологической подготовки производства микроэлектронных устройств СВЧ диапазона, современных мехатронных систем, современного оборудования и технологии механической обработки деталей изделий.

«Целью этого конкурса является отбор проектов по целевому обучению, направленных на углубленную подготовку студентов по программам среднего профессионального и высшего образования на основе внедрения системы целевого практико-ориентированного обучения студентов. Реализация каждого проекта по целевому обучению должна способствовать получению студентами определенного набора компетенций, востребованных организацией-партнером. Решение такой задачи возможно при непосредственном участии в учебном процессе специалистов предприятий-партнеров, оптимальном использовании ресурсов и университета, и предприятия», — прокомментировал пресс-службе университета Алексей Грибков, заместитель начальника учебно-методического управления ТГТУ, доцент кафедры «Конструирование радиоэлектронных и микропроцессорных систем».

Систему развивающего обучения Л.В. Занкова тамбовские педагоги и их коллеги из соседних регионов считают самой эффективной. Однако их беспокоит отсутствие учебно-методического материала. Об этом в открытом письме министру образования и науки Ольге Васильевой написали учителя, методисты и директора школ Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей и Алтайского края, которые приняли участие в конференции, состоявшейся сегодня в Тамбове. В письме, в частности, говорится:

«Развитие личности ребенка — генеральная линия ФГОС, и в ее реализации огромное значение имеет тот колоссальный опыт, который накоплен в системе Л.В. Занкова. Обсуждая на конференции перспективы системы развивающего обучения, мы не могли не обеспокоиться ее судьбой, напрямую связанной с наличием (или отсутствием) учебно-методического комплекта системы Л.В. Занкова в Федеральном перечне. Являясь главным инструментом обучения, учебник создает необходимые для учителя и ученика условия достижения требований стандарта и в содержании, и методических подходах».

Напомним, что с 2014 года учебники системы Л.В. Занкова исключены из федерального перечня , но несмотря на это педагоги-занковцы школ области продолжают оставаться приверженцами этой системы. Надо отметить, что закон это допускает.

Конференцию Тамбовский институт повышения квалификации работников образования и Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова провели на базе школы № 1 Тамбова, поскольку данная школа в числе пяти образовательных учреждений региона является инновационной площадкой, на базе которой в экспериментальном режиме реализуются принципы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Как отметили участники профессионального форума, система Занкова в регионе развивается уже более двадцати лет и за это время доказала свою жизнеспособность и высокие достижения педагогов и школьников. В частности, согласно результатам международного исследования iPIPS, главной целью которого является оценка индивидуального прогресса первоклассников, самые высокие результаты продемонстрировали младшие школьники, которые обучаются по системе Л.В. Занкова. Кроме того, по словам педагогов, школьники области, обучающиеся по поданной программе, являются постоянными победителями областного этапа всероссийского марафона школьников-занковцев.

Система Занкова была введена в школах России в 1995-1996 годах как параллельная система начального обучения. Система Занкова предполагает то, что дети должны «добыть» знания. Их не следует просто преподносить учащимся, как считал Занков. Система его нацелена на то, что учитель задает определенную проблему, а дети должны ее решить самостоятельно, естественно, под руководством преподавателя. Во время занятия происходит спор, дискуссия, в которой появляется множество мнений. Постепенно из них выкристаллизовывается знание. Интеллектуальное движение, таким образом, идет в обратном традиционному порядке: не от простого к сложному, а наоборот.

Еще в одну тамбовскую школу не пустили девочку в мусульманском платке. Самая многочисленная школа Тамбова, № 36, закрыла свои двери перед ученицей, которая также хотела начать новый учебный год с традиционным покрытием головы для женщин-мусульманок.

Администрация школы мотивирует свое решение уставом учебного заведения или сводом правил школы, которые не предусматривают головной убор на учениках во время уроков.

Родители двух учениц, а ранее подобный конфликт произошел в школе № 13 областного центра, решили оставить дочерей на домашнем обучении. Этим табу на платки в корне возмущен председатель тамбовской мусульманской общины и имам мечети Абдурагим Ильясов.

«Такого закона в РФ нет, который запрещал бы в платке посещать школу! Вот на физкультуре дети ходят в майках, и все видят их нательные кресты, почему администрация школы с них кресты не снимает? Ведь это тоже предмет религиозного быта. А девочки всего лишь хотели закончить школу вместе со своими друзьями», — комментирует ИА «ОнлайнТамбов.ру» Абдурагим Ильясов.

Наличие платка на девочках — это желание родителей защитить их от приставаний сверстников, такова позиция семей и самого имама. Школьные игры, беготня, касание учениками друг друга прямо противоречит тому, как должна вести себя мусульманская девушка, поясняет имам. На наш вопрос, защитил бы школьниц платок, уверенно отвечает «да».

Председатель Общественной палаты региона Владимир Пеньков напоминает про аналогичные случаи в других регионах, когда школы препятствовали подобной религиозной демонстрации, а также про решение Верховного суда, который поддержал запрет на ношение хиджабов в школах в 2015 году.

«Мы живем в правовом поле и если решение школы нарушает конституционные права ребенка и его законных представителей, и если у нас в целом решения нет, то к сожалению, мы по прецеденту работать не можем. В светском государстве нужно защищать права ребенка через судебное решение. К сожалению, пока на уровне гражданских договоренностей достичь ничего невозможно», — комментирует конфликт председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков.

В областном управлении образования переход на домашнее обучение двух тамбовских школьниц называют допустимой по закону нормой получения образования.

«На данную форму обучения, как правило, переходят дети, имеющие проблемы со здоровьем или по религиозным основаниям. Всего в нашей области семейное образование в 2016 году получают 28 детей. Для примера, в 2013 году таких ребят было 16 человек», — комментирует вопрос начальник ведомства Наталья Астафьева.

Федеральным законом никаких обязательных компенсаций затрат родителей на обучение по данной форме не предусмотрено. Однако в Тамбовской области было принято решение о финансовой поддержке родителей школьников, чьи дети перешли на семейную форму обучения.

Студентка 4 курса направления подготовки «Юриспруденция» Тамбовского филиала РАНХиГС Лилия Рябова стала обладательницей стипендии имени Б.Н. Чичерина в области юриспруденции. Торжественная церемония вручения городских именных стипендий состоялась на днях в зале заседаний Тамбовской городской Думы.

«Я очень рада такому успеху! Конечно, осознанно к стипендии я не шла, мне просто нравится заниматься научной деятельностью. А стипендия — это очень ценная и заслуженная награда. Для достижения поставленных задач студент должен быть активным, целеустремленным и находчивым», — поделилась Лилия Рябова.

Благодарность вручили и научному руководителю талантливой студентки — к. ю. н., доценту, заведующему кафедрой гражданского права и процесса Тамбовского филиала РАНХиГС Ольге Алехиной.

Напомним, что городская именная стипендия имени Б.Н. Чичерина в области юриспруденции ежегодно вручается наиболее одаренным учащимся и студентам государственных и муниципальных образовательных учреждений Тамбова.

Накануне Дня знаний начальник областного управления образования Наталья Астафьева дала интервью корреспонденту ИА «ОнлайнТамбов.ру». Выпускники школ Тамбовской области показывают высокие результаты на ЕГЭ уже несколько лет подряд. В частности, в этом году результаты сразу по шести учебным предметам выше, чем в прошлом. Это русский язык, базовая математика, информатика, история, обществознание и литература. Увеличилось количество выпускников, которые получили от 80 до 100 баллов. А количество тех, кто не преодолел минимальный порог, в свою очередь, сократилось. Все это заслуги качественного образования в школе, а не дополнительных занятий: Наталья Астафьева отрицает поголовный переход тамбовских школьников на занятия с репетиторами. Можно сдать ЕГЭ и без индивидуальных уроков с педагогом, считает начальник управления образования.

«В нашей области „массового перехода к репетиторам“ не наблюдается. Далеко не все дети прибегают к услугам репетиторов, но, несмотря на это, большинство их них успешно сдают экзамены. „Мода“ на репетиторов — вызвана, скорее, излишней тревожностью родителей, чем неуспехами сами ребят», — говорит Наталья Астафьева.

Тем временем услуги репетиторов более чем востребованы, особенно в городах. К преподавателям, за которым закрепилась «хорошая слава» успешно подготовленных абитуриентов, очередь выстраивается за год. Средняя стоимость репетитора в среднем звене школы — от 400 до 600 рублей за академический час в зависимости от сложности предмета. В выпускных классах эта цифра доходит до 800 рублей в час.

«Сегодня в школе учителя не оставляют учеников после уроков, чтобы объяснить им непонятный материал, не существует практики занятий с отстающими. Учителя не успевают или по какой-то другой причине. Вот нам и приходится нанимать репетиторов, чтобы дети не скатывались на тройки. А в выпускном классе это просто необходимо. В месяц на услуги репетиторов для двух детей я трачу около 10 тысяч рублей», — считает мама двух школьников, жительница Тамбова Татьяна Иванова.

По данным исследовательского центра портала Superjob.ru, две трети российских школьников прибегают к услугам репетиторов. Судя по результатам опроса россиян, имеющих детей школьного возраста, учебу в школе уже трудно представить без дополнительных занятий с репетиторами, причем нередко нанимать педагогов приходится еще в начальной школе. Так, 61% родителей полагает, что без репетиторов сегодняшние старшеклассники вряд ли преуспеют в учении. По мнению респондентов, качество школьного образования оставляет желать лучшего, к тому же будущим абитуриентам нужны более глубокие знания по профильным дисциплинам.

С 5 по 7 августа на базе отдыха «Галдым» пройдет открытое первенство по пляжному волейболу среди мужских и женских команд. Победители получат призы от ректора Державинского университета.

По словам организаторов, мероприятие набирает обороты. Волейболисты из Тамбова и области собираются посоревноваться в своем мастерстве. И если на первых порах турнира спортсмены играли только на двух площадках, то в этом году площадок ожидается четыре.

С 5 августа начнется заселения спортсменов, а уже утром 6-го числа стартуют первые игры.


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 7 из 36

Список последних новостей