Баннер

Устный опрос является самым распространенным и одним из эффективных методов проверки знаний учащихся.

Оно заключается в том, что учитель в результате прямого контакта с учеником знакомится с его знаниями, выявляет уровень понимания им учебного материала и прочность знаний.

В процессе устного опроса учитель имеет возможность шире проявить умение ученика логично выражать свои мысли, самостоятельно рассуждать, делать выводы, обобщения.

По своей форме и методике устный опрос бывает разнообразный. Оно может носить характер развернутого ответа ученика на поставленный учителем вопрос, форму беседы, объяснения ученика в связи с выполненной им работой, решением задачи, упражнения, доведение т.п.

Устный опрос можно осуществлять фронтально, когда учитель одновременно работает со всем классом, применяя метод фронтальной беседы, или индивидуально, когда по вызову учителя отвечает один ученик.

При устном опросе важную роль играют вопросы, которые ставит учитель. Они должны быть четко и ясно сформулированы, понятны для учащихся, требовать раскрытия сути вопроса, логического мышления, рассуждения. Правильно поставленные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся. Чтобы подобрать систему вопросов, сформулировать их, учитель должен должным образом проработать тему, провести предварительную подготовку. Также для проверки знаний можно проводить контрольные работы, поэтому если Вам нужна контрольная работа по теории вероятности на заказ, тогда заходите на http://Author24.ru.

По своему характеру вопросы могут быть основными, дополнительными и вспомогательными. Основной вопрос формулируется так, чтобы ученик дал самостоятельно развернутый ответ. Дополнительные вопросы применяются как средство уточнения, как ученик понимает тот или иной вопрос, формулировки, даты и т.д. Вспомогательные вопросы часто носят наводящий характер, они помогают ученику исправить допущенные ошибки, неточности.

Учитель должен как можно правильнее, объективнее выявить знания ученика. Для этого он создает такие условия, при которых ученик может свободно высказать свое мнение, раскрыть свое понимание того или иного вопроса. При фронтальной устной проверке знаний учитель ставит вопросы перед всем классом, учащиеся обдумывают их, а потом отвечают по вызову учителя. Ответы одних учащихся дополняются, уточняются другими. Весь класс активно работает.

Устная фронтальная проверка в основном применяется, когда учитель имеет целью выявить знания из каких основных, узловых вопросов темы или раздела программы. Недостатком этой формы проверки е то, что она не дает возможности глубоко выявить знания отдельных учащихся, понимания ими учебного материала в определенной системе.

Метод устного опроса обеспечивает возможность не только выявить и оценить знания учащихся, но и органично совместить проверку с повторением, систематизацией и обобщением учебного материала.