Баннер

Маркетинг малого бизнеса существенно отличается от маркетинга больших компаний. Есть в нем один недостаток, победить который удается лишь талантливым специалистам. Нетрудно догадаться, что это — бюджет. Больших денег на маркетинговые ходы, пусть и очень перспективные, малый бизнес позволить себе тратить не может. Другой минус — это минимальное количество бизнес-процессов и небольшой штат специалистов, что характерно для всех малых предприятий. Но ведь выстаивает же малый бизнес в маркетинговой гонке и зачастую вполне достойно конкурирует в жестких условиях рынка с гораздо более крупными компаниями! Почему? Возможно, именно потому, что в маркетинге, как и в математике, срабатывает аксиома: минус на минус дает плюс. И такой большой плюс у маркетинга малого бизнеса — есть. Если Вы зарегистрируетесь на сайте im-ho.com, то сможете первыми узнавать новости маркетинга, все об акциях и скидках на вещи.

Развитие любой структуры предполагает наращивание бюрократических слоев, которые со временем делают связь между компанией и клиентом менее оперативной. Клиент крупной компании обычно не имеет личного портрета, в то время как малый бизнес ориентирован на клиента, максимально приближен к нему и, как правило, обладает быстрой реакцией на его новые потребности. В любой небольшой фирме практически не встретишь «кабинетного» персонала в чистом виде. Каждому специалисту приходится лично общаться с клиентами, и это благоприятно отражается на активности маркетинговой политики. В то время как большие компании, имея иерархическую структуру, рискуют попасть в ситуацию, когда руководитель, пользуясь «испорченным телефоном» в виде цепочки сотрудников, может принимать уже не такие эффективные решения, как это было бы в случае, если бы он сам был погружен в клиентскую среду.

Как говорится, любая гениальная идея в процессе ее реализации может быть превращена в абсурд. К счастью, не перевелись еще талантливые специалисты на земле русской, конечно, они работают и в штатах крупных компаний. Однако и у малого бизнеса есть неплохие шансы занять свое место на рынке, если маркетинг предприятия будет мобильным и креативным.

Как сделать его таким, имея минимум средств? Сегодня есть немало способов за сравнительно небольшие суммы реализовать эффективные схемы привлечения клиентов. Конечно, большинство из них не станут новостью для человека, знакомого с бизнесом. Но, тем не менее, их обобщение способно подтолкнуть и к новым решениям.