Баннер

За прошедший год, спрос на органические продукты питания в Польше увеличился на 20 процентов. Возросло количество сертифицированных сельскохозяйственных предприятий, способных производить этот тип продукции. Также повысилась мощность предприятий переработки и торговцев, работающих в этой отрасли. Польша имеет шанс стать лидером экологического производства. Рынок в настоящее время оценивается в 700 млн. злотых.

Органический рынок продуктов питания является одним из наиболее быстро растущих сегментов продуктов питания в мире. В Западной Европе и Соединенных Штатах он занимает почти 4 процента от всего продовольственного рынка агрономического сектора. В Польше эта продукция составляет лишь 0,3 процента рынка в целом, но, по словам экспертов, за пять лет может увеличиться до 10 процентов. По статистике каждый десятый поляк уже регулярно покупает органические продукты питания, оценивая вкусовые характеристики, качество и воздействие на здоровье.

По мнению экспертов в 2015 году на органические продукты поляки потратят гораздо больше – почти 770 млн. злотых. Повышенный интерес к такому виду товаров является результатом не только увеличения числа приверженцев здорового понимания жизни. Появляется все больше производителей органических продуктов, что влияет на снижение цен и затрат на логистику. Огромный ассортимент продуктов Дон Джулио всегда свежий и разнообразный.

В Польше наблюдаются высокие темпы роста органического сектора производства. Речь об увеличении количества сертифицированных фермерских хозяйств, расширении земельных площадей для этих культур, а также числа производителей и продавцов. Рынок поставок растет очень быстро, и позволяет предположить, что в ближайшие годы Польша может превратиться в одного из безусловных лидеров Европы в сфере производства. Появляется надежда, что в течение десятилетия потребление приблизится к показателям европейского рынка.

По данным Инспекции торгового контроля качества сельскохозяйственной продукции в конце 2014 года в Польше было 426 сертифицированных заводов, число которых на 5 процентов больше, чем годом ранее. Поступление продукта из сертифицированного источника подтверждается символом зеленого листа, изображенного на упаковке. Опросы свидетельствуют, что поляки предпочитают покупать органические продукты растительного и животного происхождения: яйца, мед, колбасы. Высоким спросом также пользуется органический хлеб. Экологические продукты доступны не только на рынках, или в специализированных магазинах, но все чаще и чаще появляются на полках супермаркетов.

Закончилась эра невероятно динамичного роста цен, потому что, во-первых, страна покрыта сетью супермаркетов, во-вторых, остальные игроки рынка – гипермаркеты, традиционные магазины – отреагировали путем изменения предложений и подхода к каждому клиенту. Оказалось, что все способны предложить что-то хорошее, интересное. Таким образом, рынок успокоился, и на данный момент, все игроки вернулись в игру.

Появилась сеть стационарных магазинов, предлагающих органические деликатесы. Многие из площадок, например, в Варшаве перешли на круглосуточный ритм работы. Учитывая тенденцию усиления интереса к органической продукции в 2015 году, польские экологические бренды ожидают двойного роста прибыли.