Образование

Новости образования Тамбова и Тамбовской области.

12 июня активисты Студенческого совета Тамбовского филиала РАНХиГС под руководством начальника отдела внеучебной работы Анны Беляевой приняли участие в работе тематической площадки «Молодежная улица», посвященной Дню города Тамбова.

Организатором площадки выступил комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города. Площадка разместилась на улице Октябрьской, где каждый гость праздника мог познакомиться с увлечениями молодежи, принять участие в играх, конкурсах и сделать фото на память.

«Безусловно, участие студентов в мероприятиях, посвященных Дню России и Дню города, очень важно. Это формирует у молодежи уважительное отношение к истории и культуре родной страны и родного города, помогает развитию патриотических чувств, любви и преданности Родине», — рассказала начальник отдела внеучебной работы Тамбовского филиала РАНХиГС Анна Беляева.

Стоит отметить, что «Молодежная улица» стала лишь одним праздничных мероприятий, которые 12 июня прошли на разных площадках города Тамбова.

В Тамбовскую область пришли результаты ЕГЭ, которые тамбовские школьники сдавали в течение первой экзаменационной недели. В частности, стали известны результаты по информатике и ИКТ, географии, двум математикам — профильной и базовой. Специалисты отмечают, что тамбовчане прекрасно справились с экзаменационными испытаниями по информатике и ИКТ, базовой математике.

Знания по информационно-коммуникационным технологиям проверяли 151 человек. Максимальные 100 баллов на экзамене по информатике набрали двое тамбовчан. Тридцать человек показали высокие результаты, получив от 80 до 99 баллов. Экзамен по географии сдавали 57 человек. Трое из них продемонстрировали отличную подготовку, набрав от 80 баллов и выше.

Для получения школьного аттестата выпускники должны сдать два обязательных экзамена. Один из них — базовая математика. Ее сдавали 3355 человек. Почти половина из них, 1582 школьника, получили пятерки за выполнение заданий.

Для поступления в вузы требуются результаты по математике профильного уровня. Ее сдавали 2526 человек. Высокие баллы — от 80 до 99 — набрали 62 выпускника.

Одиннадцать лучших выпускников образовательного проекта «Высшая студенческая школа парламентаризма» из Тамбовской области посетили Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Центральный штаб Молодой гвардии Единой России.

В их число вошли студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Ксения Косарева, Григорий Мкоян и Николай Гончаренко.

«Я очень доволен состоявшейся поездкой, так как она была достаточно насыщенной. Нам довелось увидеть пленарное заседание депутатов Госдумы по вопросам экономики и реноваций, а также посетить центральный штаб МГЕР. Надеюсь побывать там снова, чтобы познакомиться с федеральным законодательным процессом ещё ближе», — рассказал студент первого курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Григорий Мкоян.

Напомним, «Высшая студенческая школа парламентаризма» — это социально-политический проект, направленный на интеграцию молодежи в политическую деятельность и создание благоприятных условий для формирования кадрового резерва органов государственной власти. Его организатором выступила всероссийская общественная организация «Молодая гвардия Единой России».

В Державинском университете состоялась презентация Welcome-центра — Тамбовского регионального центра молодежного туризма. Основные направления деятельности — сбор информации о молодежных туристических маршрутах по городу и региону, прием студенческих групп и других вузов, участников проекта «Твой маршрут — Россия». В Welcome-центре, помимо экскурсий, планируется проведение квестов, встреч с известными путешественниками и многое другое.

Welcome-центр объединит в себе все теоретические и практические наработки державинцев. С 2008 года в вузе работает экологический научно-образовательный центр, который широко известен и за пределами региона. Туристический проект, по мнению специалистов, будет пользоваться популярностью у тамбовчан. По словам руководителя АНО «Центр молодежного туризма» Вадима Кокорева, важно, чтобы студенты общались с представителями туриндустрии, которые могут вовлечь молодое поколение в туристическую деятельность.

Открытие общественного студенческого объединения стало возможным при поддержке Минобрнауки РФ, Минкультуры РФ, Российского студенческого центра и АНО «Центр молодежного туризма».


9 июня выпускники тамбовских школ сдают обязательный госэкзамен по русскому языку. Проверку знаний по этому предмету проходят 4181 человек. Это не только одиннадцатиклассники, но и выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.

Для проведения экзамена в Тамбове и области на базе школ задействованы 23 пункта. Помимо этого, семь пунктов проведения экзамена оборудованы на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для получения аттестата за экзамен по русскому языку нужно набрать 24 балла. Это минимальный порог. Для поступления в вуз минимальная планка составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Детям с ограниченными возможностями здоровья время для написания экзамена продлевается до полутора часов.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В 2016 году выпускники достаточно успешно справились с экзаменом по русскому языку. В частности, максимальные сто баллов набрали пятнадцать тамбовчан. 1261 участник экзамена показали высокий уровень подготовки, набрав 80 баллов и выше.


Международная информационная группа «Интерфакс» опубликовала результаты VIII ежегодного Национального рейтинга университетов по итогам 2016/2017 учебного года (НРУ-2017). ТГУ имени Державина делит 84-85 места с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. Это лучший показатель среди вузов Тамбовской области.

Для сравнения, по результатам 2015/2016 учебного года Державинский университет поделил 126-128 места.

В Национальном рейтинге представлено 264 российских вуза. Оценка производилась по шести параметрам: образование, исследовательская деятельность, социализация, интернационализация, бренд и оценка вуза в сфере инноваций и предпринимательства.

В тройку лидеров рейтинга вошли: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский государственный университет.

Школьные обеды в инновационном центре Сколково будут оплачиваться с помощью системы «Ладошка». Новая технология будет работать по системе биометрического сканирования ладони детей, создавая цифровой код, который сохранится в устройстве. Код нельзя будет скопировать или подделать. В столовой и интернет-кафе школы в Радужном установят специальные терминалы.

Новая технология системы питания «Ладошка» является разработкой Сбербанка. В её основе лежит биометрическая технология сканирования ладони. Для оплаты завтрака или обеда необходимо ввести сумму и просто поднести ладонь к сенсорному сканеру. Он считает индивидуальный капиллярный рисунок ладони, а специальная оптическая система, встроенная в сенсор, идентифицирует плательщика, после этого сумма автоматически спишется с его лицевого счета.

Весь процесс займет несколько секунд. Средства на лицевом счете школьника будут пополнять родители. Обеды льготных категорий учащихся будут оплачиваться государством.

Вход в школу также будет автоматизирован. При входе в образовательное учреждение система будет идентифицировать каждого ребенка по рисунку на руке.

«Система оплаты питания полностью интегрирована с контрольно-пропускной системой, действующей по всей школе. Общая контрольно-пропускная система действует так: когда ребёнок заходит в школу, его родителям приходит СМС-сообщение. При оплате питания в столовой происходит то же самое: сумма обеда списывается у родителей с банковской карты. При этом у родителей будет специальный личный кабинет. Через него они смогут не только пополнить счет на питание, но и отследить, что именно съел ребёнок и сколько на это потратил. Кроме того, система позволит поставить ограничение по ежедневным тратам», — рассказала порталу «Новый Тамбов» директор учебного заведения Инна Казначеева.

1 сентября 2016 году к системе «Ладошка» в России подключили уже 38 школ. Активными пользователями нововведения стали 23,5 тыс. учеников и учителей страны.

Напомним, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Хамит Мавлияров, посетил школу Сколково во время рабочей поездки в Тамбов в конце прошлой недели. Объект произвел впечатление на замминистра и всю делегацию.

Школа Сколково в микрорайоне «Радужный» была построена за восемь месяцев. В настоящее время там ведутся работы по благоустройству прилегающей территории, установлено освещение, ограждение, уличный навигатор. Продолжается комплектование штата. Прием заявлений на обучение в инновационной школе начался еще в январе 2017 года. Планируется, что с 1 сентября 2017 года в школе будут обучаться 2000 человек.

На протяжении последних нескольких лет именно обществознание является самым популярным экзаменом по выбору у выпускников тамбовских школ. Проверяют свои знания по этому предмету по традиции больше половины человек, зарегистрировавшихся в региональной информационной системе для сдачи ЕГЭ. 5 мая экзамен по обществознанию в Тамбовской области будут сдавать 2403 человека. Для сравнения, в 2016 году свои знания по этому предмету проверяли 2398 человек.

Для проведения экзамена в области задействовано 19 пунктов на базе образовательных организаций. Еще 4 пункта проведения экзамена оборудованы на дому. Они предусмотрены для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Экзамен по обществознанию тамбовские школьники традиционно сдают достаточно успешно. Например, в прошлом году 106 выпускников продемонстрировали высокие результаты, набрав 80 баллов и больше.

XVII областная конференция представителей малого и среднего предпринимательства состоялась 26 мая на базе универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина. Организатором конференции стало управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области. Работа конференции сосредоточилась на девяти площадках, посвященных обсуждению проблем бизнеса, кредитования, внешнеэкономической деятельности, молодежного предпринимательства.

Студентки Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ксения Косарева и Анастасия Вяльцева стали участницами подиумной дискуссии «Молодежь становится на крыло», во время которой состоявшиеся молодые предприниматели рассказали студентам о своем практическом опыте.

«Предприниматели — одна из сил, на которой держится экономика России. Важно, что в нашем регионе теме предпринимательства уделяется внимание. Здорово было послушать молодых предпринимателей, которые уже реализовали себя в качестве бизнесменов. Учиться нужно на чужих ошибках, поэтому личный опыт, которым они с нами поделились, принесет пользу», — рассказала студентка третьего курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Тамбовского филиала РАНХиГС Ксения Косарева.

Предпринимательская конференция, прошедшая на Тамбовщине, стала уникальной дискуссионной площадкой, которая объединила руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, представителей банков, органов власти, а также студентов учебных заведений области.

В ТГУ имени Г.Р. Державина состоялся хакатон по беспилотным роботехническим системам. Хакатон — это форум разработчиков, во время которого они вместе решают какую-либо проблему. На этот раз в рамках третьего Тамбовского молодежного инновационного конвента ответы искали студенты из ТГУ и десятиклассники кирсановской школы.

Участники в первый день наблюдали за полетом квадрокоптера на стадионе Державинского университета, а затем сами управляли беспилотным летательным аппаратом. Затем они изучали функциональные особенности и системы программирования робототехнических комплексов.

На следующий день три команды — «Прикладной математики и информатики», «Прикладной информатики» и студенты подготовки «Информационной безопасности» — должны были разработать алгоритм облета мультироторного летального аппарата и ещё осуществить 3D визуализацию маршрутов. Ещё участникам надо было придумать оригинальное робототехническое устройство из элементарной базы и программного обеспечения.

По итогам хакатона лучшими стали студенты курса «Прикладная математика и информатика», вторыми — «Прикладная математика» и третьими — студенты подготовки «Информационная безопасность».

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 37

Список последних новостей