Баннер

Маркетинг на предприятии

Основой маркетинга является необходимость удовлетворения человеческих потребностей. Потребности людей не имеют границ. А финансовые возможности строго ограничены.

Человек всегда выбирает товар, который ему необходим для удовлетворения своих потребностей, но выбор производится в пределах его финансовых возможностей.

 

Маркетинг – это рыночное управление производственной, сбытовой, научной и технической деятельностью предприятия и обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Задачами маркетинга можно назвать следующие:

  • стимулирование и формирование спроса;
  • разработка обеспечения решений, которые принимаются руководящими структурами;
  • расширение объемов продаж, рынка сбыта и увеличение прибыли.

Основным в маркетинге является тщательное изучение рынка и влияние на него.

Маркетинг возможен только тогда, когда люди приобретают товары, услуги при помощи обмена. Для маркетинга различают такие виды рынков, как продавцов и покупателей. Рынком продавцов называется рынок, где преобладает власть продавцов, то есть присутствует дефицит товаров. Рынком покупателей называется рынок, где преобладает власть покупателей, то есть рынок перенасыщен товарами. Рано или поздно, перед продавцами возникает проблема - как реализовать товар. Прибыльная деятельность хозрасчетного предприятия прямо пропорционально зависит от того, насколько успешно реализуется, выпускаемая им продукция.

Изучение рынка происходит с двух позиций:

  • потребностей и возможностей;
  • степени насыщенности товарами рынка и его емкости.

Если перед предприятием ставится задача создания нового или усовершенствованного товара, тогда маркетинг предприятия ориентируется на продукт.

Если перед предприятием ставится задача удовлетворить потребности, которые диктует рынок, тогда маркетинг ориентируется на потребителя. В данном случае перед службами маркетинга ставится задача тщательного изучения потребностей, и изыскание ниши для реализации товаров.

Для того, чтобы товар был реализован, предприятие, разрабатывая производственную программу своего развития, должно учитывать маркетинговые исследования и предложения. Успех на рынке полностью зависит от работы маркетинговых служб предприятия.