Баннер

По сообщению газеты Nouvel Observateur, в пятницу французский автопроизводитель PSA публично сообщил о своем намерении закрыть собственное предприятие в Ольнэ.

Причиной этого социально катаклизма является ни что иное как свободная торговля и глобализация, сторонниками которой является либеральная французская политическая элита. Без работы останутся 8000 рабочих и служащих – настоящая национальная драма. И все это - в стране, которая видела зарождение автомобильной индустрии. В стране, где идеологические предрассудки препятствует социально-экономической модернизации.

К чему же привела страну конкуренция и свободная торговля? Открытые границы вместе достоинствами принесли с собой куда больше недостатков. Европа дала зеленый свет для корейских автомобилей, которые заняли на старом континенте значительную долю рынка. Однако корейский рынок остается полностью закрытым для европейских автомобилей, причем настолько, что чиновники в Брюсселе хоть и с опозданием, но все-таки озаботились рассмотрением вопроса об ассиметричной конкуренции и взаимных принципах. Если Вам необходимо масло тойота и для других марок, а также все расходные материалы Вы сможете купить на http://maslenka66.ru.

А тем временем, 8000 человек вынуждены искать работы, возможно, переезжать из департамента, судьбе которого с закрытием завода не позавидуешь, либо жить на социальное пособие. А каково теперь их семьям? Зато о руководителях PSA, которые привели завод в тупик все останется по-прежнему: их высокие зарплаты, загородные резиденции вместе с городскими квартирами, общественный статус.

Более радикально настроенная часть общества требует запретить увольнения и поддержать предприятие. Однако, если руководство PSA не нашло другого выходы из сложившейся ситуации, кроме как за счет сокращений рабочих мест, выполнение этих требований может привести к еще более тяжелым последствиям.

Конечно, требуется вмешательство государства. Но не надо забывать, что правительство Саркози уже потратило более миллиарда евро, чтобы поддержать рынок, создав автомобили премиум-класса. Мера оказалась одномоментной, в то время как французский автопром нуждается в тотальной реструктуризации. Долг государств – помочь PSA сделать все возможное, чтобы вывести ситуацию из состояния шока. Однако, не в силах государства заставить людей покупать автомобили Peugeot и Citroen, в то время как они предпочитают другие марки.