Баннер

Живя в материальном мире, интересы людей основываются, прежде всего, на потреблении земных благ, цена которых выражается в денежном эквиваленте. Но порой бывает так, что желания человека сильно разнятся с его доходами. В этом случае на помощь ему приходят, популярные в последнее время, банковские кредиты. Естественно, что банкам нужна какая-то гарантия, чтобы заёмщик вернул долг вовремя. В таких случаях выручает залог. Если клиент банка имеет личный автомобиль, то последний можно использовать в качестве залога. При этом, если автомобиль был в ДТП, нужна квалифицированная оценка ущерба после ДТП ⁠от специалистов.

Итоговая статистика грустна. Только у 90% клиентов банка получается выплатить кредит в срок. Оставшиеся 10% попадают в неприятную ситуацию, когда долг гасить надо, но кошелёк абсолютно пуст. И тогда банку приходится изымать и продавать залоговый автомобиль.

Если сия беда уже случилась, то и должнику и кредитору остаётся только просчитать, какой способ продажи бывшего железного друга станет менее убыточным. Существуют два пути: продажа автомобиля через специализированную компанию или продажа с использованием работников судебных инстанций. Первый вариант возможен, если имеется письменное согласие неплатёжеспособного клиента на реализацию его автомобиля. Ко второму варианту банк прибегает, если клиент категорически против расставаться с любимой машиной.

Естественно, что оба эти варианта невыгодны, в разной степени как клиенту, так и банку. Поэтому им ничего не остаётся, как выбирать из двух зол меньшее.

В случае если автомобиль реализуется через специализированную компанию, то цена его, как правило, будет значительно занижена. Банк заинтересован в том, чтобы как можно быстрее вернуть свои кровные, а для этого нет резона ставить высокую цену на продаваемую вещь. Плюс этого способа в том, что для клиента сохраняется положительная кредитная история.

Всё куда трагичнее при продаже автомобиля через суд. Судебные приставы абсолютно не заинтересованы в цене продаваемого автомобиля. Им лишь надо как можно быстрее выполнить условия судебного решения. В результате залоговый автомобиль может быть реализован по такой низкой стоимости, что её не хватит на погашение всего долга. И, после этого, клиент банка всё ещё будет числиться в должниках.

Банку эта схема продажи тоже абсолютно невыгодна. Ведь он сам должен покрывать расходы на различные судебные издержки, государственные пошлины, НДС и прочее. Порой сумма всех этих расходов может достигать чуть ли не половину стоимости автомобиля — объекта судебного процесса.

Отсюда можно сделать вывод, что лучше реализовывать залоговое транспортное средство по взаимному согласию между сторонами, избегая судебного процесса. Банк сохраняет свои сбережения, а клиент — репутацию перед банком. И, самое главное, способ добровольного согласия помогает избежать стрессовых ситуаций при судебных спорах.